Дополнительная образовательная программа художественной направленности «Художественное творчество» для детей 4-5 лет

Педагогический работник Павлова Елена Ивановна.
Педагогический работник
Павлова Елена Ивановна

Учебно-тематическое планирование образовательной программы

Тема

Всего часов

Практических

Теоретических

1.

Рисование пальчиками

 1.Ветка рябины

2

2

2

Рисование способом тычка.

1.Черемуха

2

1

1

3

Каракулеграфия

 Волшебный карандаш

2

2

4

Раздувание краски

1 Открытка для папы

 2. Открытка для мамы

2

1

1

5

Шаблоногафия

1.Морозный узор

2.Рисуем по шаблону

3

2

1

6

Печатание листьями

1. Осень на опушке краски разводила

2.Осеннние мотивы

4

2

2

7

Аппликация из соли

 1. Дед Мороз

1

1

8

Кляксография

1.Веселые кляксы

2.Мое любимое дерево осенью

4

1

2

1

9

Рисование поролоном

 1. Плюшевый медвежонок 2. Красивые цветы

2

1

1

10

Рисование восковым и мелками и гуашью, карандашом

1.Цветик -разноцветик

2. Ожившая сказка

3. Колючая сказка

4.Праздничный салют над городом

6

2

2

1

1

1

11

Клеевые

 1.Витражи окошек в избушке зимы

 2.Витражи для терема Лета

4

3

1

12

Батик

1.Березка

1

1

13

 Ниткография

1. Красивые картинки из цветных ниток

2

1

1

14

Расчесывание краски

1. Верблюд в пустыне

1

1

15

37

34

3

Программа занятий

Дополнительная программа «Художественное творчество» разработана с учетом современных образовательных технологий, которые отражаются в:
– принципах обучения (индивидуальность, доступность, преемственность, результативность);
Использование нетрадиционных техник на занятиях рисованием способствует повысить интерес к изобразительной деятельности, вызвать положительный эмоциональный отклик, развивать художественно – творческие способности ребенка.
Чем же хороши нетрадиционные техники? Они не требуют высокоразвитых технических умений, дают возможность более «рельефно» продемонстрировать возможности некоторых изобразительных средств, что позволяет развивать умение видеть выразительность форм.
Кроме того, особенности изобразительного материала «подсказывают» детям будущий образ, что важно на этапе становления замыслообразования. Ценна также возможность интеграции разных видов изобразительной деятельности (рисование, лепки, аппликации); в процессе создания интересного образа, возможно сочетание изобразительных техник и материалов («рисование пластилином», коллаж, набрызг и др.).
Данный вид деятельности позволяет сделать работы детей более интересными, выразительными, красочными, а также развить детскую самостоятельность, мышление и зрительный генезис.
Таким образом, обучение детей нетрадиционным способам рисования активизирует познавательный интерес, формирует эмоционально - положительное отношение к процессу художественной деятельности, способствует эффективному развитию детского творчества.
На этой странице

Информация размещена на официальном сайте согласно Приказа Рособрнадзора от 14.08.2020 № 831 с учётом требований Федерального закона от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных»

Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie